ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Комплексный центр социального обслуживания населения жилого района Промышлённовский г. Кемерово

Муниципальное бюджетное учреждение

Комплексный центр социального обслуживания населения жилого района Промышлённовский г. Кемерово

Муниципальное бюджетное учреждение

МЕНЮ

Академия профессионального мастерства

 

 Социальная работа, независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Социальная работа предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям специалиста-профессионала и требует научно обоснованные методы отбора, адаптации специалистов по социальной работе и профилактики синдрома эмоционального «выгорания».

К профессиональным стрессам можно отнести вхождение в новую профессиональную среду; ситуации изменения требований к профессии. Другая группа проблем, способствующих «выгоранию» или усиливающих его развитие, связана с рабочей ситуацией. Характерными для «выгорающих» ситуаций являются перегрузки - слишком много подопечных, слишком много требований, слишком много информации.

После введения профессионального стандарта «Социального работника» становится актуальным и такой социальный институт как «наставничество».

Наставничество – разновидность индивидуальной учебной и воспитательной работы сотрудников учреждений, направленной на оказание помощи сотрудникам, принятым на работу в учреждения, в профессиональном становлении, оказание помощи в адаптации сотрудников к условиям осуществления трудовой деятельности, ускорение процесса их профессионального становления; воспитание профессионально значимых качеств личности сотрудников, ознакомление их с историей и традициями учреждения.

Изучение с сотрудниками требований нормативных правовых актов, теории и практики социальной работы, оказание моральной и психологической поддержки реализуется через обучение в школе социального работника.

           По мнению исследователей, негативные психические переживания и состояния могут затрагивать разные грани трудового процесса - профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение, в целом отрицательно сказывается на профессиональном развитии личности.

           С целью формирования квалификационного кадрового состава и его стабилизации в учреждении реализуется программа «академия профессионального мастерства»,  которая включает в себя следующие направления работы:

- обучение в «Школе социального работника»;

- наставничество;

- психологическое сопровождение и профилактика профессионального выгорания;

-супервизия.

Обучение в школе социального работника проводится силами сотрудников учреждения (руководители структурных подразделений, узкие специалисты, стажисты-наставники) программа  курса «Школа социального работника»   разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Социальный работник» (утв. приказом Минтруда России от 18 ноября 2013 г. N 677н).

Программа предназначена для приобретения слушателями необходимых знаний по социальной работе для их применения в практической деятельности,  предполагает изучение социальной работы как практико-ориентированной деятельности, направленной на решение проблем человека или семьи в трудных жизненных ситуациях.

Основные задачи программы

  • Обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  • Обучить основным методам работы, которые используются при адаптации социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  • Разъяснить все аспекты социальной работы, раскрыть новые возможности этого вида деятельности.

  За каждым новичком в профессии закрепляется наставник. Наставничество в учреждении реализуется на основании утвержденного положения. Наставником разрабатывается индивидуальный план обучения, программа адаптации сотрудника,

 В целом эффективность работы сотрудника и степень его адаптации в коллективе по результатам наставнической работы оцениваются по двум взаимосвязанным показателям:

результаты работы – оцениваются руководителем структурного подразделения учреждения, в котором работает сотрудник и наставником по степени выполнения сотрудником своих должностных обязанностей и индивидуальных поручений и заданий;

взаимодействие с коллегами по работе – оценивается руководителем структурного подразделения учреждения, в котором работает сотрудник, наставником и иными сотрудниками по различным характеризующим данный показатель параметрам (готовность и способность выполнять должностную инструкцию, качество выполняемой работы, взаимоотношения в коллективе и др.).

 По результатам наставничества составляется отчет, в котором   указывается объем и качество выполнения индивидуального плана обучения сотрудника учреждения, готовность к самостоятельному исполнению сотрудником должностных обязанностей. Даются рекомендации.

Психологическое сопровождение и профилактика профессионального выгорания проводится психологом учреждения по разработанной программе  «Профилактика эмоционального выгорания».  Проводятся регулярные оздоровительные мероприятия на базе социально-реабилитационного отделения.

Супервия – это один  из методов подготовки и повышения квалификации. Функции супервизии в социальной работе: обучающая и поддерживающая,  административная и экспертная. Формы супервизии в  социальной работе: индивидуальная,  групповая,  командная.

В роли супервизоров выступают опытные социальные работники либо наставники, не прошедшие специальной подготовки, не имеющие преподавательского опыта, но обладающие каким-то необходимым даром. Супервизия важна для расширения профессионального уровня, профессиональных знаний и умений и просто для личностного роста. В конце супервизии происходит совместное обсуждение: что появилось нового, что супервизируемый смог увидеть в себе, какая коррекция произошла в его развитии, реакциях, понимании. Главную задачу супервизии можно определить как - рост профессиональный и личностный. Эти два компонента должны постоянно присутствовать.

Профессионализм в социальной работе - это постепенно поддерживаемые на высоком уровне знания, умения и навыки специалиста, обеспечивающие квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблем, достижение высокого труда и результатов.

Профессиональное мастерство в социальной работе представляет собой совокупность качеств специалиста, отражающих степень его квалификации, уровень знаний и навыков в осуществлении комплекса мер по социальной защите населения.

 Академия профессионального мастерства позволяет сотрудникам учреждения овладеть всеми тонкостями социальной работы и способствует становлению индивида как профессионала.

Программа курса «Школа социального работника»

Положение о наставничестве

© 2021. .