ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Территориальный центр социального обслуживания населения жилого района Промышлённовский г. Кемерово

Муниципальное бюджетное учреждение

Территориальный центр социального обслуживания населения жилого района Промышлённовский г. Кемерово

Муниципальное бюджетное учреждение

МЕНЮ

До 300-летия Кузбасса осталось

Академия профессионального мастерства

 

 Социальная работа, независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Социальная работа предъявляет жесткие требования к психофизиологическим особенностям специалиста-профессионала и требует научно обоснованные методы отбора, адаптации специалистов по социальной работе и профилактики синдрома эмоционального «выгорания».

К профессиональным стрессам можно отнести вхождение в новую профессиональную среду; ситуации изменения требований к профессии. Другая группа проблем, способствующих «выгоранию» или усиливающих его развитие, связана с рабочей ситуацией. Характерными для «выгорающих» ситуаций являются перегрузки - слишком много подопечных, слишком много требований, слишком много информации.

После введения профессионального стандарта «Социального работника» становится актуальным и такой социальный институт как «наставничество».

Наставничество – разновидность индивидуальной учебной и воспитательной работы сотрудников учреждений, направленной на оказание помощи сотрудникам, принятым на работу в учреждения, в профессиональном становлении, оказание помощи в адаптации сотрудников к условиям осуществления трудовой деятельности, ускорение процесса их профессионального становления; воспитание профессионально значимых качеств личности сотрудников, ознакомление их с историей и традициями учреждения.

Изучение с сотрудниками требований нормативных правовых актов, теории и практики социальной работы, оказание моральной и психологической поддержки реализуется через обучение в школе социального работника.

           По мнению исследователей, негативные психические переживания и состояния могут затрагивать разные грани трудового процесса - профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение, в целом отрицательно сказывается на профессиональном развитии личности.

           С целью формирования квалификационного кадрового состава и его стабилизации в учреждении реализуется программа «академия профессионального мастерства»,  которая включает в себя следующие направления работы:

- обучение в «Школе социального работника»;

- наставничество;

- психологическое сопровождение и профилактика профессионального выгорания;

-супервизия.

Обучение в школе социального работника проводится силами сотрудников учреждения (руководители структурных подразделений, узкие специалисты, стажисты-наставники) программа  курса «Школа социального работника»   разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Социальный работник» (утв. приказом Минтруда России от 18 ноября 2013 г. N 677н).

Программа предназначена для приобретения слушателями необходимых знаний по социальной работе для их применения в практической деятельности,  предполагает изучение социальной работы как практико-ориентированной деятельности, направленной на решение проблем человека или семьи в трудных жизненных ситуациях.

Основные задачи программы

  • Обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  • Обучить основным методам работы, которые используются при адаптации социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  • Разъяснить все аспекты социальной работы, раскрыть новые возможности этого вида деятельности.

  За каждым новичком в профессии закрепляется наставник. Наставничество в учреждении реализуется на основании утвержденного положения. Наставником разрабатывается индивидуальный план обучения, программа адаптации сотрудника,

 В целом эффективность работы сотрудника и степень его адаптации в коллективе по результатам наставнической работы оцениваются по двум взаимосвязанным показателям:

результаты работы – оцениваются руководителем структурного подразделения учреждения, в котором работает сотрудник и наставником по степени выполнения сотрудником своих должностных обязанностей и индивидуальных поручений и заданий;

взаимодействие с коллегами по работе – оценивается руководителем структурного подразделения учреждения, в котором работает сотрудник, наставником и иными сотрудниками по различным характеризующим данный показатель параметрам (готовность и способность выполнять должностную инструкцию, качество выполняемой работы, взаимоотношения в коллективе и др.).

 По результатам наставничества составляется отчет, в котором   указывается объем и качество выполнения индивидуального плана обучения сотрудника учреждения, готовность к самостоятельному исполнению сотрудником должностных обязанностей. Даются рекомендации.

Психологическое сопровождение и профилактика профессионального выгорания проводится психологом учреждения по разработанной программе  «Профилактика эмоционального выгорания».  Проводятся регулярные оздоровительные мероприятия на базе социально-реабилитационного отделения.

Супервия – это один  из методов подготовки и повышения квалификации. Функции супервизии в социальной работе: обучающая и поддерживающая,  административная и экспертная. Формы супервизии в  социальной работе: индивидуальная,  групповая,  командная.

В роли супервизоров выступают опытные социальные работники либо наставники, не прошедшие специальной подготовки, не имеющие преподавательского опыта, но обладающие каким-то необходимым даром. Супервизия важна для расширения профессионального уровня, профессиональных знаний и умений и просто для личностного роста. В конце супервизии происходит совместное обсуждение: что появилось нового, что супервизируемый смог увидеть в себе, какая коррекция произошла в его развитии, реакциях, понимании. Главную задачу супервизии можно определить как - рост профессиональный и личностный. Эти два компонента должны постоянно присутствовать.

Профессионализм в социальной работе - это постепенно поддерживаемые на высоком уровне знания, умения и навыки специалиста, обеспечивающие квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблем, достижение высокого труда и результатов.

Профессиональное мастерство в социальной работе представляет собой совокупность качеств специалиста, отражающих степень его квалификации, уровень знаний и навыков в осуществлении комплекса мер по социальной защите населения.

 Академия профессионального мастерства позволяет сотрудникам учреждения овладеть всеми тонкостями социальной работы и способствует становлению индивида как профессионала.

Программа курса «Школа социального работника»

Положение о наставничестве

© 2019. .